вторник, 26 октября 2010 г.



Мне пришло много писем, по поводу настройки сей в большинстве случаев необходимой штуки и я набросал небольшой, вводный how-to как быстро всё настроить и приступить к работе.
Для тех кто ещё не в курсе что это такое - http://ru.wikipedia.org/wiki/JACK_Audio_Connection_Kit
В качестве подопытных были взяты Debian, Linux Mint и звуковая карточка Sound Blaster X-Fi Xtreme Audio



Для начала установим

sudo apt-get install jackd qjackctl

Во время установки вас спросят про realtime, если в двух словах то это сокращение задержки за счёт отдачи максимума процессорного времени, если процессор у вас хороший то можно попробовать.
*К слову сказать даже на Pentium4 1.8 Ghz работать в реалтайме весьма приятно.

Стоит упомянуть что связка rt-jack|rt-kernel является весьма эфективной в плане производительности, но не всегда при такой комбинации получается достичь надёжности. Я бы советовал использовать её только после чательных тестов.

*rt-kernel - realtime ядро

После установки подправим конфиг

sudo gedit /etc/security/limits.conf

добавив:

 @audio   -  rtprio     99
 @audio   -  memlock    unlimited
 @audio   -  nice      -19


Также понадобится добавить себя в группу audio

sudo gpasswd -a username audio

(где username - ваш логин в систему)

После всего вышеперечисленного понадобится перелогинится в систему.

Приступим к настройке через gui

qjackctl

(ниже приведён пример конфига который работает у меня)


Внимание! Если вы отказались от использования real-time, то соответствующую галочку нужно снять!

На этом всё, в следующий раз я постораюсь рассказать о jack подробнее.

Удачи и вдохновения вам!

2 коммент.:

Дядя Серёжа комментирует...

подскажите профану как пробросить микрофон.

Unknown комментирует...

Видел и на другом ресурсе про изменение limits.conf, вот только он открывается у меня только для чтения, в свойствах в правах написано, что владелец root и у меня нет прав изменять их, можете подсказать что-нибудь?(linux mint 17.3)

Отправить комментарий